2024 / 25
Долгосрочный проект «Моя семья- моя история»
Автор: Шилкина Марина Александровна
Организация: МДОБУ «Детский сад №14»
Населенный пункт: Чунский округ, р.п. Лесогорск
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Семья - одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Становление семьи, ее стабильность и благополучие зависит от множества факторов и предпосылок, возникающих задолго до ее создания. Подсознательная программа «наследия предков», заложенная в человеке семьей, действует в течение всей его жизни и формирует жизненные цели, определяет устои, убеждения, ценности, умение выражать чувства. Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качества» семьи (ее состава, ценностных ориентации, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений ) и ее возможностей в решении задачи воспитании ребенка как будущего семьянина. Осознание родителями необходимости решения этой задачи уже на ступени дошкольного детства может быть действенным побудителем для позитивных изменений в собственной семье, нормализации уклада жизни, обогащения воспитательной деятельности, самовоспитания и самообразования и т.д.
Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Разработчик проекта Воспитатель Шилкина М.А.
Нормативно — правовое обеспечение проекта - Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Федеральный закон от 24.07.1998г. N 124-ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р).
- «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р).
Цель проекта Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
Задачи проекта Образовательные:
- формирование у детей представления о семье;
-формирование представления о родственных отношениях;
-закрепление знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
-обогащение детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Развивающие:
-Развивать интерес к своим родным и близким;
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения и любовь к родным и близким;
-воспитание уважения к труду и занятиям членам семьи.
Назначение проекта Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Срок реализации проекта Долгосрочный,.30.01.24- 29.01.25г.
Принципы реализации проекта 1. Принцип приоритетности интересов детей.
2. Принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей), предполагающий создание гармоничных отношений между родителями, детьми и педагогами ДОО.
3. Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт педагогов и родителей.
4. Принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий комплексность воспитания и образования.
Условия реализации проекта Развитие у воспитанников интереса к своей семье через игру;
Грамотная организация игры, обеспечивающее заинтересованное восприятие;
Дифференцированный подход;
Разработка перечня игр с использованием современных технологий;
Заинтересованность родителей результатами проекта.
Этапы реализации
проекта I этап. Аналитико — прогностический (организационный)
Цели: Изучить методическую и теоретическую литературу по теме проекта;
- опросить детей: «Что я знаю о семье?» ;
- анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»;
- определить темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Итоги этапа: Разработка планирования реализации проекта, активное вовлечение всех участников в проектную деятельность.
II этап. Содержательный.
Цель: владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье,
профессии родителей;
иметь представления о родственных отношениях
знать свои права и обязанности;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Итоги этапа: расширение представлений детей о своей семье, обогащение словарного запаса, развитие коммуникабельности
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап
Цель: Выявить эффективность реализации проекта, обобщить опыт по реализации для ознакомления коллег с собственными наработками в виде консультации
Итоги этапа:
для детей:
- развитие интереса детей к своей семье;её возникновения;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получение эмоционального отклика от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Семья»
-создания совместно с родителями „семейного герба»
для педагогов:
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
- оформление совместно с детьми тематического альбома «Моя семья»; изготовление «Семейного древо» мастер –класс с родителями и детьми.
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.
Ресурсное обеспечение проекта Материально- технические средства
-аудиторный фонд;
- компьютерную технику;
- учебно-наглядные пособия;
- электронные образовательные ре¬сурсы.
Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат Владение понятием «семья»;
знание информации о своей семье,
профессии родителей;
представление о родственных отношениях
знание своих прав и обязанностей;
умение совместно с родителями составлять родословную семьи, семейного герба;
П Л А Н
Реализации проекта «Моя семья-моя история»
Цель проекта: Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
Тема/ мероприятие Цель Форма проведения Ответственный
I этап. Аналитико — прогностический (организационный)
Сентябрь-октябрь
1.Постоновка цели, определение актуальности и значимости проекта 2.Изучение и анализ научно- исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной проблеме;
4.Подбор программно- методического обеспечения; наглядно демонстрационного материала;
5. Подготовка печатной информации; оформление папок передвижек;
6. Выявление уровня заинтересованности родителей по данной теме.
7.Анкетирование для родителей «Наша семья, её традиции»
8. Родительское собрание «Моя семья» 4.Наблюдение за детьми.
Выставка фотоколлаж «Как я повёл лето с семьёй»
Фотовыставка осенний вернисаж «Маленький помощник»
Развлечение «День отца» Реализация проекта «Моя семья- моя история» поможет развить в детях чувство семейной сплоченности, воспитать интерес к истории своей семьи, укрепить семейные ценности; раскрыть совместное творчества детей и родителей.
Укрепление семьи и повышение значимости отцовства в воспитании детей. Организационно- методическая: анализ, наблюдение, консультации, беседы, анкетирование.
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
II этап. Содержательный.
ноябрь
Чтение художественной литературы
О.Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».
Д/и «Как мы помогаем родным»; лото «Моя семья».
ООД ознакомление с окружающим «Моя семья»
Акция «Подари открытку прохожим женщинам»
Праздничный концерт ко «Дню Матери».
Выставка работ мам «Очумелые ручки»
Показ магнитного театра
«Репка»
С/р игра «Семья»
ЧХЛ «Гуси- лебеди»
ООД рисование «Моя мама»
Информационный стенд «Семья и семейные ценности»
Цель: Формировать у детей умения воспринимать литературное произведение, воспитывать эмоциональный отклик
Цель: воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестёр, братьев, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Цель: учить играть роль персонажа сказки, имитировать действия, воспитывать желание помогать друг другу
Цель: формировать умение применять приобретенный опыт в игре.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой
Цель: Развивать любовь к самому дорогому человеку и побуждение интереса к рисованию
Цель: приобщить родителей к развитию у детей интереса к семейным ценностям Чтение
Игра
Занятие
Чтение, драматизация сказки. Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
декабрь
Беседа «А у нас в семье…»
П/и «Змейка мама, змейка папа, змейка вся моя семья»
Лепка
«Подарок для семьи»
ЧХЛ Татарская народная сказка
«Три дочери»
С/р игра «Новый год»
Выставка поделок «Игрушка для ёлки» совместно с родителями и детьми. Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье
Цель: развивать двигательную активность с точным повторением движений за водящим
Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, воспитывать желание делать приятное своей семье
Цель: знакомить детей с творчеством народной сказки, учить через сказку оценивать поступки героев и свои
Цель: учить распределять роли, развивать сюжет
Цель: вызвать желание делать поделку совместно со всеми членами семьи Беседа
Игра
Занятие
Чтение
Игра
Выставка Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
Родители, дети
январь
Д/и «Кто ты для…»
Артикуляционная гимнастика «К бабушке с дедушкой приехали внуки»
Мастер-класс «Семейный календарь».
Развитие речи (описание картины)
З. Серебряковой «За завтраком»
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Мама для мамонтёнка».
Консультация для родителей «Родословная моя гордость» Цель: учить детей определять родство в семье, обосновывать свой ответ
Цель: развивать артикуляционный аппарат, выразительность речи.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ
Цель: воспитывать бережное отношение к членам семьи, через переживания за героев мультфильмов
Цель: привить и расширить знания о семейственности Игра
Игра
Занятие
Просмотр мультфильмов
Консультация Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели
Воспитатели
февраль
Пальчиковая игра «Моя семья»
ООД Конструирование «Дом для всей семьи»
С/р игра «Дочки- матери»
Беседа «“Папа – мой лучший друг”
Спортивное мероприятие посвящённое к 23 февраля (в спортивной школе ДЮСШ)
«Шашечный турнир» родители с детьми
Катание поселковой горки на плюшках.
«Семейный хоккей»
Папка- передвижка «Рекомендации для заботливых родителей»
«Воспитание ребёнка папы-одиночки»
Фотовыставка
«Мой папа самый лучший» Цель: развивать мелкую моторику рук
Цель: закреплять умение строить устойчивые постройки, уметь их обыгрывать.
Цель: учить распределять роли, передавать образ
Цель: вызвать желание беседовать о важном члене семьи, привить чувство гордости за папу
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания
Цель: вызвать желание гордости за близкого члена семьи Игра
Занятие
Игра
Беседа
Консультация
Выставка Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели
Воспитатели, родители
март
Беседа «За что мы любим бабушку»
ЧХЛ Разучивание стихов о маме и бабушке
С/р игра «8 марта»
Утренник посвященный 8 марта
Консультации для родителей: «Уважение к бабушке, дедушке»,
Кондитерский конкурс «Бабушкины пироги»
Цель: Воспитывать любовь к пожилому члену семьи
Цель: развивать память, желание сделать приятное членам семьи
Цель: Закреплять умение развивать сюжет, распределять роли
Цель: Развивать компетентность родителей в нравственном воспитании Беседа
Разучивание стихов
Игра
Консультация Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, бабушки
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап
Март, апрель, май
Создание совместного альбома детей, родителей
«Герб моей семьи», рассматривание и рассказывание про свой герб
«Древо семьи»
Развлечение «Моя дружная семья»
Выставка детских рисунков «Любимая семья»
Мастер-класс «Ромашковое счастье»
Акция «Подари ромашку прохожим»
Мастер-класс «Семейное хобби»
Цель: обобщить знания детей истории семьи, закрепить знания семейных традиций, воспитывать чувство гордости за свою семью; вовлечение родителей в совместную деятельность изготовления пособий с детьми
Цель: закреплять представления о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
-воспитывать уважения к труду и занятиям членам семьи.
Цель: закреплять умение показывать действия, о которых говорится в сказке, вызывать желание делать малышам приятное
Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.
Воспитывать уважение к окружающим, дарить им радость. Изготовление пособия
Мастер-класс
Развлечение
Выставка
Мастер-класс Воспитатели, родители, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели
Воспитатели, дети, родители
ЛИТЕРАТУРА:
1. Мосалова Л.Л. «Составление генеалогического древа».
2. Журавлёва Л.С.: « Река времени». Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи, №4-2005. Моя родословная –СПб: Ленизат; «Ленинград»,2008.
3. Павлова Е.П., Щуркова Н.Е. «Как воспитать счастливого: феликсология воспитания: Педагогическое общество России, 2002.
Фотоколлаж
Долгосрочный проект «Моя семья- моя история»
Автор: Шилкина Марина Александровна
Организация: МДОБУ «Детский сад №14»
Населенный пункт: Чунский округ, р.п. Лесогорск
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Семья - одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Становление семьи, ее стабильность и благополучие зависит от множества факторов и предпосылок, возникающих задолго до ее создания. Подсознательная программа «наследия предков», заложенная в человеке семьей, действует в течение всей его жизни и формирует жизненные цели, определяет устои, убеждения, ценности, умение выражать чувства. Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качества» семьи (ее состава, ценностных ориентации, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений ) и ее возможностей в решении задачи воспитании ребенка как будущего семьянина. Осознание родителями необходимости решения этой задачи уже на ступени дошкольного детства может быть действенным побудителем для позитивных изменений в собственной семье, нормализации уклада жизни, обогащения воспитательной деятельности, самовоспитания и самообразования и т.д.
Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Разработчик проекта Воспитатель Шилкина М.А.
Нормативно — правовое обеспечение проекта - Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Федеральный закон от 24.07.1998г. N 124-ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р).
- «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р).
Цель проекта Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
Задачи проекта Образовательные:
- формирование у детей представления о семье;
-формирование представления о родственных отношениях;
-закрепление знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
-обогащение детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Развивающие:
-Развивать интерес к своим родным и близким;
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения и любовь к родным и близким;
-воспитание уважения к труду и занятиям членам семьи.
Назначение проекта Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Срок реализации проекта Долгосрочный,.30.01.24- 29.01.25г.
Принципы реализации проекта 1. Принцип приоритетности интересов детей.
2. Принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей), предполагающий создание гармоничных отношений между родителями, детьми и педагогами ДОО.
3. Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт педагогов и родителей.
4. Принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий комплексность воспитания и образования.
Условия реализации проекта Развитие у воспитанников интереса к своей семье через игру;
Грамотная организация игры, обеспечивающее заинтересованное восприятие;
Дифференцированный подход;
Разработка перечня игр с использованием современных технологий;
Заинтересованность родителей результатами проекта.
Этапы реализации
проекта I этап. Аналитико — прогностический (организационный)
Цели: Изучить методическую и теоретическую литературу по теме проекта;
- опросить детей: «Что я знаю о семье?» ;
- анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»;
- определить темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Итоги этапа: Разработка планирования реализации проекта, активное вовлечение всех участников в проектную деятельность.
II этап. Содержательный.
Цель: владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье,
профессии родителей;
иметь представления о родственных отношениях
знать свои права и обязанности;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Итоги этапа: расширение представлений детей о своей семье, обогащение словарного запаса, развитие коммуникабельности
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап
Цель: Выявить эффективность реализации проекта, обобщить опыт по реализации для ознакомления коллег с собственными наработками в виде консультации
Итоги этапа:
для детей:
- развитие интереса детей к своей семье;её возникновения;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получение эмоционального отклика от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Семья»
-создания совместно с родителями „семейного герба»
для педагогов:
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
- оформление совместно с детьми тематического альбома «Моя семья»; изготовление «Семейного древо» мастер –класс с родителями и детьми.
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.
Ресурсное обеспечение проекта Материально- технические средства
-аудиторный фонд;
- компьютерную технику;
- учебно-наглядные пособия;
- электронные образовательные ре¬сурсы.
Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат Владение понятием «семья»;
знание информации о своей семье,
профессии родителей;
представление о родственных отношениях
знание своих прав и обязанностей;
умение совместно с родителями составлять родословную семьи, семейного герба;
П Л А Н
Реализации проекта «Моя семья-моя история»
Цель проекта: Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
Тема/ мероприятие Цель Форма проведения Ответственный
I этап. Аналитико — прогностический (организационный)
Сентябрь-октябрь
1.Постоновка цели, определение актуальности и значимости проекта 2.Изучение и анализ научно- исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной проблеме;
4.Подбор программно- методического обеспечения; наглядно демонстрационного материала;
5. Подготовка печатной информации; оформление папок передвижек;
6. Выявление уровня заинтересованности родителей по данной теме.
7.Анкетирование для родителей «Наша семья, её традиции»
8. Родительское собрание «Моя семья» 4.Наблюдение за детьми.
Выставка фотоколлаж «Как я повёл лето с семьёй»
Фотовыставка осенний вернисаж «Маленький помощник»
Развлечение «День отца» Реализация проекта «Моя семья- моя история» поможет развить в детях чувство семейной сплоченности, воспитать интерес к истории своей семьи, укрепить семейные ценности; раскрыть совместное творчества детей и родителей.
Укрепление семьи и повышение значимости отцовства в воспитании детей. Организационно- методическая: анализ, наблюдение, консультации, беседы, анкетирование.
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
II этап. Содержательный.
ноябрь
Чтение художественной литературы
О.Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».
Д/и «Как мы помогаем родным»; лото «Моя семья».
ООД ознакомление с окружающим «Моя семья»
Акция «Подари открытку прохожим женщинам»
Праздничный концерт ко «Дню Матери».
Выставка работ мам «Очумелые ручки»
Показ магнитного театра
«Репка»
С/р игра «Семья»
ЧХЛ «Гуси- лебеди»
ООД рисование «Моя мама»
Информационный стенд «Семья и семейные ценности»
Цель: Формировать у детей умения воспринимать литературное произведение, воспитывать эмоциональный отклик
Цель: воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестёр, братьев, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Цель: учить играть роль персонажа сказки, имитировать действия, воспитывать желание помогать друг другу
Цель: формировать умение применять приобретенный опыт в игре.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой
Цель: Развивать любовь к самому дорогому человеку и побуждение интереса к рисованию
Цель: приобщить родителей к развитию у детей интереса к семейным ценностям Чтение
Игра
Занятие
Чтение, драматизация сказки. Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
декабрь
Беседа «А у нас в семье…»
П/и «Змейка мама, змейка папа, змейка вся моя семья»
Лепка
«Подарок для семьи»
ЧХЛ Татарская народная сказка
«Три дочери»
С/р игра «Новый год»
Выставка поделок «Игрушка для ёлки» совместно с родителями и детьми. Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье
Цель: развивать двигательную активность с точным повторением движений за водящим
Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, воспитывать желание делать приятное своей семье
Цель: знакомить детей с творчеством народной сказки, учить через сказку оценивать поступки героев и свои
Цель: учить распределять роли, развивать сюжет
Цель: вызвать желание делать поделку совместно со всеми членами семьи Беседа
Игра
Занятие
Чтение
Игра
Выставка Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
Родители, дети
январь
Д/и «Кто ты для…»
Артикуляционная гимнастика «К бабушке с дедушкой приехали внуки»
Мастер-класс «Семейный календарь».
Развитие речи (описание картины)
З. Серебряковой «За завтраком»
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Мама для мамонтёнка».
Консультация для родителей «Родословная моя гордость» Цель: учить детей определять родство в семье, обосновывать свой ответ
Цель: развивать артикуляционный аппарат, выразительность речи.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ
Цель: воспитывать бережное отношение к членам семьи, через переживания за героев мультфильмов
Цель: привить и расширить знания о семейственности Игра
Игра
Занятие
Просмотр мультфильмов
Консультация Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели
Воспитатели
февраль
Пальчиковая игра «Моя семья»
ООД Конструирование «Дом для всей семьи»
С/р игра «Дочки- матери»
Беседа «“Папа – мой лучший друг”
Спортивное мероприятие посвящённое к 23 февраля (в спортивной школе ДЮСШ)
«Шашечный турнир» родители с детьми
Катание поселковой горки на плюшках.
«Семейный хоккей»
Папка- передвижка «Рекомендации для заботливых родителей»
«Воспитание ребёнка папы-одиночки»
Фотовыставка
«Мой папа самый лучший» Цель: развивать мелкую моторику рук
Цель: закреплять умение строить устойчивые постройки, уметь их обыгрывать.
Цель: учить распределять роли, передавать образ
Цель: вызвать желание беседовать о важном члене семьи, привить чувство гордости за папу
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания
Цель: вызвать желание гордости за близкого члена семьи Игра
Занятие
Игра
Беседа
Консультация
Выставка Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели
Воспитатели, родители
март
Беседа «За что мы любим бабушку»
ЧХЛ Разучивание стихов о маме и бабушке
С/р игра «8 марта»
Утренник посвященный 8 марта
Консультации для родителей: «Уважение к бабушке, дедушке»,
Кондитерский конкурс «Бабушкины пироги»
Цель: Воспитывать любовь к пожилому члену семьи
Цель: развивать память, желание сделать приятное членам семьи
Цель: Закреплять умение развивать сюжет, распределять роли
Цель: Развивать компетентность родителей в нравственном воспитании Беседа
Разучивание стихов
Игра
Консультация Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, бабушки
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап
Март, апрель, май
Создание совместного альбома детей, родителей
«Герб моей семьи», рассматривание и рассказывание про свой герб
«Древо семьи»
Развлечение «Моя дружная семья»
Выставка детских рисунков «Любимая семья»
Мастер-класс «Ромашковое счастье»
Акция «Подари ромашку прохожим»
Мастер-класс «Семейное хобби»
Цель: обобщить знания детей истории семьи, закрепить знания семейных традиций, воспитывать чувство гордости за свою семью; вовлечение родителей в совместную деятельность изготовления пособий с детьми
Цель: закреплять представления о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
-воспитывать уважения к труду и занятиям членам семьи.
Цель: закреплять умение показывать действия, о которых говорится в сказке, вызывать желание делать малышам приятное
Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.
Воспитывать уважение к окружающим, дарить им радость. Изготовление пособия
Мастер-класс
Развлечение
Выставка
Мастер-класс Воспитатели, родители, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели
Воспитатели, дети, родители
ЛИТЕРАТУРА:
1. Мосалова Л.Л. «Составление генеалогического древа».
2. Журавлёва Л.С.: « Река времени». Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи, №4-2005. Моя родословная –СПб: Ленизат; «Ленинград»,2008.
3. Павлова Е.П., Щуркова Н.Е. «Как воспитать счастливого: феликсология воспитания: Педагогическое общество России, 2002.
Фотоколлаж
Долгосрочный проект «Моя семья- моя история»
Автор: Шилкина Марина Александровна
Организация: МДОБУ «Детский сад №14»
Населенный пункт: Чунский округ, р.п. Лесогорск
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Семья - одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Становление семьи, ее стабильность и благополучие зависит от множества факторов и предпосылок, возникающих задолго до ее создания. Подсознательная программа «наследия предков», заложенная в человеке семьей, действует в течение всей его жизни и формирует жизненные цели, определяет устои, убеждения, ценности, умение выражать чувства. Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качества» семьи (ее состава, ценностных ориентации, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений ) и ее возможностей в решении задачи воспитании ребенка как будущего семьянина. Осознание родителями необходимости решения этой задачи уже на ступени дошкольного детства может быть действенным побудителем для позитивных изменений в собственной семье, нормализации уклада жизни, обогащения воспитательной деятельности, самовоспитания и самообразования и т.д.
Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Разработчик проекта Воспитатель Шилкина М.А.
Нормативно — правовое обеспечение проекта - Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Федеральный закон от 24.07.1998г. N 124-ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р).
- «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р).
Цель проекта Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
Задачи проекта Образовательные:
- формирование у детей представления о семье;
-формирование представления о родственных отношениях;
-закрепление знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
-обогащение детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Развивающие:
-Развивать интерес к своим родным и близким;
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения и любовь к родным и близким;
-воспитание уважения к труду и занятиям членам семьи.
Назначение проекта Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Срок реализации проекта Долгосрочный,.30.01.24- 29.01.25г.
Принципы реализации проекта 1. Принцип приоритетности интересов детей.
2. Принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей), предполагающий создание гармоничных отношений между родителями, детьми и педагогами ДОО.
3. Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт педагогов и родителей.
4. Принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий комплексность воспитания и образования.
Условия реализации проекта Развитие у воспитанников интереса к своей семье через игру;
Грамотная организация игры, обеспечивающее заинтересованное восприятие;
Дифференцированный подход;
Разработка перечня игр с использованием современных технологий;
Заинтересованность родителей результатами проекта.
Этапы реализации
проекта I этап. Аналитико — прогностический (организационный)
Цели: Изучить методическую и теоретическую литературу по теме проекта;
- опросить детей: «Что я знаю о семье?» ;
- анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»;
- определить темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Итоги этапа: Разработка планирования реализации проекта, активное вовлечение всех участников в проектную деятельность.
II этап. Содержательный.
Цель: владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье,
профессии родителей;
иметь представления о родственных отношениях
знать свои права и обязанности;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Итоги этапа: расширение представлений детей о своей семье, обогащение словарного запаса, развитие коммуникабельности
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап
Цель: Выявить эффективность реализации проекта, обобщить опыт по реализации для ознакомления коллег с собственными наработками в виде консультации
Итоги этапа:
для детей:
- развитие интереса детей к своей семье;её возникновения;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получение эмоционального отклика от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Семья»
-создания совместно с родителями „семейного герба»
для педагогов:
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
- оформление совместно с детьми тематического альбома «Моя семья»; изготовление «Семейного древо» мастер –класс с родителями и детьми.
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.
Ресурсное обеспечение проекта Материально- технические средства
-аудиторный фонд;
- компьютерную технику;
- учебно-наглядные пособия;
- электронные образовательные ре¬сурсы.
Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат Владение понятием «семья»;
знание информации о своей семье,
профессии родителей;
представление о родственных отношениях
знание своих прав и обязанностей;
умение совместно с родителями составлять родословную семьи, семейного герба;
П Л А Н
Реализации проекта «Моя семья-моя история»
Цель проекта: Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
Тема/ мероприятие Цель Форма проведения Ответственный
I этап. Аналитико — прогностический (организационный)
Сентябрь-октябрь
1.Постоновка цели, определение актуальности и значимости проекта 2.Изучение и анализ научно- исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной проблеме;
4.Подбор программно- методического обеспечения; наглядно демонстрационного материала;
5. Подготовка печатной информации; оформление папок передвижек;
6. Выявление уровня заинтересованности родителей по данной теме.
7.Анкетирование для родителей «Наша семья, её традиции»
8. Родительское собрание «Моя семья» 4.Наблюдение за детьми.
Выставка фотоколлаж «Как я повёл лето с семьёй»
Фотовыставка осенний вернисаж «Маленький помощник»
Развлечение «День отца» Реализация проекта «Моя семья- моя история» поможет развить в детях чувство семейной сплоченности, воспитать интерес к истории своей семьи, укрепить семейные ценности; раскрыть совместное творчества детей и родителей.
Укрепление семьи и повышение значимости отцовства в воспитании детей. Организационно- методическая: анализ, наблюдение, консультации, беседы, анкетирование.
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
II этап. Содержательный.
ноябрь
Чтение художественной литературы
О.Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».
Д/и «Как мы помогаем родным»; лото «Моя семья».
ООД ознакомление с окружающим «Моя семья»
Акция «Подари открытку прохожим женщинам»
Праздничный концерт ко «Дню Матери».
Выставка работ мам «Очумелые ручки»
Показ магнитного театра
«Репка»
С/р игра «Семья»
ЧХЛ «Гуси- лебеди»
ООД рисование «Моя мама»
Информационный стенд «Семья и семейные ценности»
Цель: Формировать у детей умения воспринимать литературное произведение, воспитывать эмоциональный отклик
Цель: воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестёр, братьев, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Цель: учить играть роль персонажа сказки, имитировать действия, воспитывать желание помогать друг другу
Цель: формировать умение применять приобретенный опыт в игре.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой
Цель: Развивать любовь к самому дорогому человеку и побуждение интереса к рисованию
Цель: приобщить родителей к развитию у детей интереса к семейным ценностям Чтение
Игра
Занятие
Чтение, драматизация сказки. Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
декабрь
Беседа «А у нас в семье…»
П/и «Змейка мама, змейка папа, змейка вся моя семья»
Лепка
«Подарок для семьи»
ЧХЛ Татарская народная сказка
«Три дочери»
С/р игра «Новый год»
Выставка поделок «Игрушка для ёлки» совместно с родителями и детьми. Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье
Цель: развивать двигательную активность с точным повторением движений за водящим
Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, воспитывать желание делать приятное своей семье
Цель: знакомить детей с творчеством народной сказки, учить через сказку оценивать поступки героев и свои
Цель: учить распределять роли, развивать сюжет
Цель: вызвать желание делать поделку совместно со всеми членами семьи Беседа
Игра
Занятие
Чтение
Игра
Выставка Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
Родители, дети
январь
Д/и «Кто ты для…»
Артикуляционная гимнастика «К бабушке с дедушкой приехали внуки»
Мастер-класс «Семейный календарь».
Развитие речи (описание картины)
З. Серебряковой «За завтраком»
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Мама для мамонтёнка».
Консультация для родителей «Родословная моя гордость» Цель: учить детей определять родство в семье, обосновывать свой ответ
Цель: развивать артикуляционный аппарат, выразительность речи.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ
Цель: воспитывать бережное отношение к членам семьи, через переживания за героев мультфильмов
Цель: привить и расширить знания о семейственности Игра
Игра
Занятие
Просмотр мультфильмов
Консультация Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели
Воспитатели
февраль
Пальчиковая игра «Моя семья»
ООД Конструирование «Дом для всей семьи»
С/р игра «Дочки- матери»
Беседа «“Папа – мой лучший друг”
Спортивное мероприятие посвящённое к 23 февраля (в спортивной школе ДЮСШ)
«Шашечный турнир» родители с детьми
Катание поселковой горки на плюшках.
«Семейный хоккей»
Папка- передвижка «Рекомендации для заботливых родителей»
«Воспитание ребёнка папы-одиночки»
Фотовыставка
«Мой папа самый лучший» Цель: развивать мелкую моторику рук
Цель: закреплять умение строить устойчивые постройки, уметь их обыгрывать.
Цель: учить распределять роли, передавать образ
Цель: вызвать желание беседовать о важном члене семьи, привить чувство гордости за папу
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания
Цель: вызвать желание гордости за близкого члена семьи Игра
Занятие
Игра
Беседа
Консультация
Выставка Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели
Воспитатели, родители
март
Беседа «За что мы любим бабушку»
ЧХЛ Разучивание стихов о маме и бабушке
С/р игра «8 марта»
Утренник посвященный 8 марта
Консультации для родителей: «Уважение к бабушке, дедушке»,
Кондитерский конкурс «Бабушкины пироги»
Цель: Воспитывать любовь к пожилому члену семьи
Цель: развивать память, желание сделать приятное членам семьи
Цель: Закреплять умение развивать сюжет, распределять роли
Цель: Развивать компетентность родителей в нравственном воспитании Беседа
Разучивание стихов
Игра
Консультация Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, бабушки
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап
Март, апрель, май
Создание совместного альбома детей, родителей
«Герб моей семьи», рассматривание и рассказывание про свой герб
«Древо семьи»
Развлечение «Моя дружная семья»
Выставка детских рисунков «Любимая семья»
Мастер-класс «Ромашковое счастье»
Акция «Подари ромашку прохожим»
Мастер-класс «Семейное хобби»
Цель: обобщить знания детей истории семьи, закрепить знания семейных традиций, воспитывать чувство гордости за свою семью; вовлечение родителей в совместную деятельность изготовления пособий с детьми
Цель: закреплять представления о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
-воспитывать уважения к труду и занятиям членам семьи.
Цель: закреплять умение показывать действия, о которых говорится в сказке, вызывать желание делать малышам приятное
Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.
Воспитывать уважение к окружающим, дарить им радость. Изготовление пособия
Мастер-класс
Развлечение
Выставка
Мастер-класс Воспитатели, родители, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели
Воспитатели, дети, родители
ЛИТЕРАТУРА:
1. Мосалова Л.Л. «Составление генеалогического древа».
2. Журавлёва Л.С.: « Река времени». Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи, №4-2005. Моя родословная –СПб: Ленизат; «Ленинград»,2008.
3. Павлова Е.П., Щуркова Н.Е. «Как воспитать счастливого: феликсология воспитания: Педагогическое общество России, 2002.
Фотоколлаж
Долгосрочный проект «Моя семья- моя история»
Автор: Шилкина Марина Александровна
Организация: МДОБУ «Детский сад №14»
Населенный пункт: Чунский округ, р.п. Лесогорск
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Семья - одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В ее позитивном развитии, сохранении, укреплении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Становление семьи, ее стабильность и благополучие зависит от множества факторов и предпосылок, возникающих задолго до ее создания. Подсознательная программа «наследия предков», заложенная в человеке семьей, действует в течение всей его жизни и формирует жизненные цели, определяет устои, убеждения, ценности, умение выражать чувства. Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качества» семьи (ее состава, ценностных ориентации, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений ) и ее возможностей в решении задачи воспитании ребенка как будущего семьянина. Осознание родителями необходимости решения этой задачи уже на ступени дошкольного детства может быть действенным побудителем для позитивных изменений в собственной семье, нормализации уклада жизни, обогащения воспитательной деятельности, самовоспитания и самообразования и т.д.
Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.
И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Разработчик проекта Воспитатель Шилкина М.А.
Нормативно — правовое обеспечение проекта - Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Федеральный закон от 24.07.1998г. N 124-ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р).
- «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р).
Цель проекта Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
Задачи проекта Образовательные:
- формирование у детей представления о семье;
-формирование представления о родственных отношениях;
-закрепление знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
-обогащение детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Развивающие:
-Развивать интерес к своим родным и близким;
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения и любовь к родным и близким;
-воспитание уважения к труду и занятиям членам семьи.
Назначение проекта Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Срок реализации проекта Долгосрочный,.30.01.24- 29.01.25г.
Принципы реализации проекта 1. Принцип приоритетности интересов детей.
2. Принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей), предполагающий создание гармоничных отношений между родителями, детьми и педагогами ДОО.
3. Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт педагогов и родителей.
4. Принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий комплексность воспитания и образования.
Условия реализации проекта Развитие у воспитанников интереса к своей семье через игру;
Грамотная организация игры, обеспечивающее заинтересованное восприятие;
Дифференцированный подход;
Разработка перечня игр с использованием современных технологий;
Заинтересованность родителей результатами проекта.
Этапы реализации
проекта I этап. Аналитико — прогностический (организационный)
Цели: Изучить методическую и теоретическую литературу по теме проекта;
- опросить детей: «Что я знаю о семье?» ;
- анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»;
- определить темы, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Итоги этапа: Разработка планирования реализации проекта, активное вовлечение всех участников в проектную деятельность.
II этап. Содержательный.
Цель: владеть понятием «семья»;
знать информацию о своей семье,
профессии родителей;
иметь представления о родственных отношениях
знать свои права и обязанности;
уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Итоги этапа: расширение представлений детей о своей семье, обогащение словарного запаса, развитие коммуникабельности
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап
Цель: Выявить эффективность реализации проекта, обобщить опыт по реализации для ознакомления коллег с собственными наработками в виде консультации
Итоги этапа:
для детей:
- развитие интереса детей к своей семье;её возникновения;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получение эмоционального отклика от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Семья»
-создания совместно с родителями „семейного герба»
для педагогов:
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
- оформление совместно с детьми тематического альбома «Моя семья»; изготовление «Семейного древо» мастер –класс с родителями и детьми.
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО.
Ресурсное обеспечение проекта Материально- технические средства
-аудиторный фонд;
- компьютерную технику;
- учебно-наглядные пособия;
- электронные образовательные ре¬сурсы.
Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат Владение понятием «семья»;
знание информации о своей семье,
профессии родителей;
представление о родственных отношениях
знание своих прав и обязанностей;
умение совместно с родителями составлять родословную семьи, семейного герба;
П Л А Н
Реализации проекта «Моя семья-моя история»
Цель проекта: Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
Тема/ мероприятие Цель Форма проведения Ответственный
I этап. Аналитико — прогностический (организационный)
Сентябрь-октябрь
1.Постоновка цели, определение актуальности и значимости проекта 2.Изучение и анализ научно- исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной проблеме;
4.Подбор программно- методического обеспечения; наглядно демонстрационного материала;
5. Подготовка печатной информации; оформление папок передвижек;
6. Выявление уровня заинтересованности родителей по данной теме.
7.Анкетирование для родителей «Наша семья, её традиции»
8. Родительское собрание «Моя семья» 4.Наблюдение за детьми.
Выставка фотоколлаж «Как я повёл лето с семьёй»
Фотовыставка осенний вернисаж «Маленький помощник»
Развлечение «День отца» Реализация проекта «Моя семья- моя история» поможет развить в детях чувство семейной сплоченности, воспитать интерес к истории своей семьи, укрепить семейные ценности; раскрыть совместное творчества детей и родителей.
Укрепление семьи и повышение значимости отцовства в воспитании детей. Организационно- методическая: анализ, наблюдение, консультации, беседы, анкетирование.
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
II этап. Содержательный.
ноябрь
Чтение художественной литературы
О.Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».
Д/и «Как мы помогаем родным»; лото «Моя семья».
ООД ознакомление с окружающим «Моя семья»
Акция «Подари открытку прохожим женщинам»
Праздничный концерт ко «Дню Матери».
Выставка работ мам «Очумелые ручки»
Показ магнитного театра
«Репка»
С/р игра «Семья»
ЧХЛ «Гуси- лебеди»
ООД рисование «Моя мама»
Информационный стенд «Семья и семейные ценности»
Цель: Формировать у детей умения воспринимать литературное произведение, воспитывать эмоциональный отклик
Цель: воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестёр, братьев, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Цель: учить играть роль персонажа сказки, имитировать действия, воспитывать желание помогать друг другу
Цель: формировать умение применять приобретенный опыт в игре.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой
Цель: Развивать любовь к самому дорогому человеку и побуждение интереса к рисованию
Цель: приобщить родителей к развитию у детей интереса к семейным ценностям Чтение
Игра
Занятие
Чтение, драматизация сказки. Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
декабрь
Беседа «А у нас в семье…»
П/и «Змейка мама, змейка папа, змейка вся моя семья»
Лепка
«Подарок для семьи»
ЧХЛ Татарская народная сказка
«Три дочери»
С/р игра «Новый год»
Выставка поделок «Игрушка для ёлки» совместно с родителями и детьми. Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье
Цель: развивать двигательную активность с точным повторением движений за водящим
Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, воспитывать желание делать приятное своей семье
Цель: знакомить детей с творчеством народной сказки, учить через сказку оценивать поступки героев и свои
Цель: учить распределять роли, развивать сюжет
Цель: вызвать желание делать поделку совместно со всеми членами семьи Беседа
Игра
Занятие
Чтение
Игра
Выставка Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
Родители, дети
январь
Д/и «Кто ты для…»
Артикуляционная гимнастика «К бабушке с дедушкой приехали внуки»
Мастер-класс «Семейный календарь».
Развитие речи (описание картины)
З. Серебряковой «За завтраком»
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Мама для мамонтёнка».
Консультация для родителей «Родословная моя гордость» Цель: учить детей определять родство в семье, обосновывать свой ответ
Цель: развивать артикуляционный аппарат, выразительность речи.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ
Цель: воспитывать бережное отношение к членам семьи, через переживания за героев мультфильмов
Цель: привить и расширить знания о семейственности Игра
Игра
Занятие
Просмотр мультфильмов
Консультация Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители
Воспитатели
Воспитатели
февраль
Пальчиковая игра «Моя семья»
ООД Конструирование «Дом для всей семьи»
С/р игра «Дочки- матери»
Беседа «“Папа – мой лучший друг”
Спортивное мероприятие посвящённое к 23 февраля (в спортивной школе ДЮСШ)
«Шашечный турнир» родители с детьми
Катание поселковой горки на плюшках.
«Семейный хоккей»
Папка- передвижка «Рекомендации для заботливых родителей»
«Воспитание ребёнка папы-одиночки»
Фотовыставка
«Мой папа самый лучший» Цель: развивать мелкую моторику рук
Цель: закреплять умение строить устойчивые постройки, уметь их обыгрывать.
Цель: учить распределять роли, передавать образ
Цель: вызвать желание беседовать о важном члене семьи, привить чувство гордости за папу
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания
Цель: вызвать желание гордости за близкого члена семьи Игра
Занятие
Игра
Беседа
Консультация
Выставка Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, родители, дети
Воспитатели
Воспитатели, родители
март
Беседа «За что мы любим бабушку»
ЧХЛ Разучивание стихов о маме и бабушке
С/р игра «8 марта»
Утренник посвященный 8 марта
Консультации для родителей: «Уважение к бабушке, дедушке»,
Кондитерский конкурс «Бабушкины пироги»
Цель: Воспитывать любовь к пожилому члену семьи
Цель: развивать память, желание сделать приятное членам семьи
Цель: Закреплять умение развивать сюжет, распределять роли
Цель: Развивать компетентность родителей в нравственном воспитании Беседа
Разучивание стихов
Игра
Консультация Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, бабушки
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап
Март, апрель, май
Создание совместного альбома детей, родителей
«Герб моей семьи», рассматривание и рассказывание про свой герб
«Древо семьи»
Развлечение «Моя дружная семья»
Выставка детских рисунков «Любимая семья»
Мастер-класс «Ромашковое счастье»
Акция «Подари ромашку прохожим»
Мастер-класс «Семейное хобби»
Цель: обобщить знания детей истории семьи, закрепить знания семейных традиций, воспитывать чувство гордости за свою семью; вовлечение родителей в совместную деятельность изготовления пособий с детьми
Цель: закреплять представления о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
-воспитывать уважения к труду и занятиям членам семьи.
Цель: закреплять умение показывать действия, о которых говорится в сказке, вызывать желание делать малышам приятное
Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.
Воспитывать уважение к окружающим, дарить им радость. Изготовление пособия
Мастер-класс
Развлечение
Выставка
Мастер-класс Воспитатели, родители, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели
Воспитатели, дети, родители
ЛИТЕРАТУРА:
1. Мосалова Л.Л. «Составление генеалогического древа».
2. Журавлёва Л.С.: « Река времени». Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи, №4-2005. Моя родословная –СПб: Ленизат; «Ленинград»,2008.
3. Павлова Е.П., Щуркова Н.Е. «Как воспитать счастливого: феликсология воспитания: Педагогическое общество России, 2002.